Уральский танковый завод № 183 был создан в городе Нижнем Тагиле в августе 1941 года на базе Уральского вагоностроительного завода и двенадцати эвакуированных предприятий.
УТЗ №183 был основным производителем танков Т-34 в годы Великой Отечественной войны. Во многом количество выпускаемых танков основывалось на снижении трудоемкости изготовления. Был произведен подетальный пересмотр конструкции машины, в результате которого упростили изготовление 770 и совсем отменили изготовление 5641 наименования деталей. Трудоемкость механической обработки корпуса снизилась с 260 до 80 нормочасов.
Существенным изменениям подверглась ходовая часть. В Нижнем Тагиле стали отливать опорные катки по типу сталинградских - без резиновых бандажей. Направляющие и ведущие колеса изготавливали цельнолитым - без роликов.
Из системы смазки двигателя исключили масляный радиатор. Из-за недопоставки комплектующих электроприборов до весны 1942 года на большинстве танков не устанавливались некоторые контрольно-измерительные приборы, фары, задний фонарь, электромотор вентилятора, сигнал и ТПУ.
Упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления боевых машин обернулись снижением эксплуатационных характеристик Т-34. К осени 1942-го наступил кризис их качества, который в последствии был устранен.
Летом 1943 года на Т-34 начали устанавливать командирскую башенку. В таком виде Т-34 серийно выпускались до середины 1944 года.